Визитка проекта.Проект по изобразительному искусству "Мой город Мамадыш"


«Визитная карточка» проекта

Автор проекта
Фамилия, имя, отчество Худжамкулова Замира Хабибрасулевна
Город, область Город Мамадыш
Номер, название школы МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»
Описание проекта Проект по изобразительному искусству
Название темы учебного проекта
Искусство архитектуры и дизайна вокруг нас "Мой город-Мамадыш"
Краткое содержание проекта
Основная проблема проекта заключается в нахождении ответа на основополагающий вопрос: “ Какова роль архитектурного дизайна в формировании архитектурного образа города?. Каждый современный человек живёт в среде “второй природы”, созданной практически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, он должен быть элементарно грамотен. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основных элементов этих искусств . В ходе проекта учащиеся создадут итоговый продукт (презентацию, модель макетной композиции парка, детской площадки, жилого комплекса, панораму изображения города, сайт (вики-страницу) группы), в котором отражены результаты исследования по теме архитектурные строения моего города.
Предмет(ы)
Изобразительное искусство, история, МХК, черчение, биология,геграфия
Класс(-ы)
Данный проект предназначен для учеников 8 классов
Приблизительная продолжительность проекта
Например: 9 уроков, 9 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты
Развить художественно-творческих способности учащихся, образно и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально - действительности;
воспитать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
Развить и овладеть умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.
Развить исследовательские качества, научить анализировать, сравнивать и обобщать , оценивать и создавать информацию
Научить выявлять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Разбираться в видах архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).Исследовать эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).Исследовать связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
Понимать роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: разовьют навыки критического мышления, и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
-навыки общения, сотрудничества
- метапредметные: Познакомятся с планом, навыками графической грамотой.
Ознакомятся с историей города, историческими памятниками архитектуры на примере своего города.
Познакомить с веб-сервисами
Сформировать навыки работы на сервесах: www. Сасоо; www.Stixy.com; www
Создавать видеоролики вWindows Live; Photo Story,создать панораму в Photosynth
- предметные: обретут навыки моделирования дизайнерских объектов в объёме
Используя в макетных композициях ритм линий, объём, статику и динамику тектоники. Овладеют навыками формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги)
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Какова роль архитектурного дизайна в формировании архитектурного образа города?
Проблемные вопросы учебной темы Как конструкция здания и элементы архитектурного строения взаимосочетаются в композиционном решении целого образа архитектурного строения?
Каковы тенденции и перспективы развития современной архитектуры?
Какое влияние оказывает ландшафтно-парковая среда на облик города?
Учебные вопросы Как стиль отражает эволюции образа жизни, сознания людей?
Как конструкция здания и элементы архитектурного строения взаимосочетаются в композиционном решении целого образа архитектурного строения?
Каковы тенденции и перспективы развития современной архитектуры?
Какое влияние оказывает ландшафтно-парковая среда на облик города?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Вводная презентация и мозговой штурм, разделяются на группы, каждая группа выбирает план действий для реализации поставленных перед ними вопросов. наблюдение за работой учащихся, ведение дневников, самоконтроль, и взаимоконтроль, интервью в целях сбора информации, фотографии и зарисовки объектов, Конспекты и тесты Обсуждение и Оценивание конечного продукта мультимедийной презентации и композиция макета
Описание методов оценивания
Оцениванию работы по предыдущей теме: «Искусство композиции основа дизайна.» выполненные эскизы на 1)Зрительное равновесие масс в композиции. 2) Динамическое равновесие в композиции. 3) Гармония и разреженность форм. 4) Ритмическая организация пространства цветовыми элементами. 5)Композиция макета модели пространства. Методы оценивания, основываются на анализе выполненных работ, а так же оцениваются по дневникам наблюдения используемые учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего проекта.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Должны знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, начальные сведения форма, композиции, пропорции, цветовое сочетание.
Выполнять эскизы и зарисовки.
Иметь навыки работы и использовать в различные материалы: бумага, карандаш, уголь, а так же материалы для работы в объеме: бумага.
Учебные мероприятия
Занятия, конференции, пленэр
Занятие 1.Первая неделя проекта.
Вводная презентация. Разделение на групп. Мозговой штурм
Занятие 2.Вторая неделя проекта.
Распределение выполнение обязанностей в группе. Написание плана действий. Работа дневниками.
Занятие 3.Третья неделя проекта.
Пленэр выполнение зарисовок, фотографирование объектов. Конференция.
Занятие 4.Четвертая неделя проекта.
Сбор информации. Работа в дневниках. Конференция.
Занятие 5.Пятая неделя проекта.
Анализ информации, корректирование собранного материала. Конференция.
Занятие 6.Шестая неделя проекта.
Составление презентации, панорамы. Работа в дневниках.. Конференция.
Занятие 7.Седьмая неделя проекта.
Создание композиции макета. Работа в дневниках. Конференция.
Занятие 8.Восьмая неделя проекта.
Создание композиции макета. Работа в дневниках. Конференция.
Конференции. Доработка презентаций. Самоанализ.
Занятие 9.Девятая неделя проекта.
Защита проектов Рефлексия. Выставка произведений учащихся.

Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) нет
Ученик, для которого язык преподавания не родной Нет таких
Одаренный ученик Исследует тему: Сохранение традиций, деревянные постройки города.
Создает презентацию о своей проделанной работе, фото-отчет и композиционный макет
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе Учебник / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека» - М.Просвещение
Мамадыш - судьба моя. Историко-краеведческая летопись. Ижевск.
А так же районная газета «Вятка»,отраслевые журналы Вестник Татарстана, Архитектура Строительство Дизайн, Мой сад,
Другие принадлежности Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
Интернет-ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:
Режим доступа- свободный
http://tolkslovar.ru/a6240.html
http://bibliotekar.ru/enc-Tehnika/21.htm
http://www.architekture.info/about
%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
http://arhitekto.ru/
http://vernisag.com.ua/istoria/osnovu/108-vidu-iskustva

Другие ресурсы Консультанты проекта:
Главный архитектор, зам. Начальника отдела исполнительного комитета мамадышского муниципального района – Миниханов Рамиль Мингазович.
Директор МБУ “Мамадышский краеведческий музей” Ишпяхтина Светлана Алексеевна и младший научный сотрудник Давыдова Г.Г.
Библиотекарь МБОУ Лицей№2 Потеряхина Надежда Павловна
Генеральный директор ОАО ТАТТЕЛЕКОМ ,депутат госсовета Шафигуллин Лутфулла Нурисламович


Комментариев нет:

Отправить комментарий